Слияние разных типов


16 костюмов для разных ситуаций жизни
Соционику можно разделить на две крайные части, например, как астрологию и гороскопы. В одной части сосредоточены модель, термины, наука, математика, аспекты и тип информационного метаболизма. Чтобы этo подтвердилoсь, нужны исследования головного мозга с аппаратурой ЭЭГ, компютерной томографии, тесты с определенным заданиям. Таких исследований в соционике почти нет, но за то есть изобилие теоретическых работ про то, как взаимодействуют функции в моделе А. Не в голове, а только в моделе. В другой крайней части соционика изобилиет публичным типированиям, консультантов и игров типа "Кто мой дуал".
Бытовую соционику можно назвать социальной типологией. Типиривание в бытовом уровне определяет разнообразие социальних ролей, которых люди играют в определенный момент жизни. Тип информационного метаболизма по теории у человека генетически установлен, но определить с тривиальнимы тестамы и вопросами о одежде и обоянни тип информационного обмена в мозге невозможно. Но большинстве людей этого метаболизма не надо. Им надо дуала.
Характеристики типов создает основу разным социальным ролям. Характеристики настолько увлекательны, что заинтересованный читатель может читать их как роман до трех часов ночи. Можно сразу при чтении угадать тип друзей, членов семьи, родственников, знакомых и любимых звезд телевидения. И сделать вывод, что есть вещи, которые очень совпадают.
Но совпадения будет продолжаться до какого то предела. Останутся множество людей, даже очень знакомых, которым не подойдут ни один из типов. Что-то найдётся в одном, в втором и третьем, но всё как то пополам. Дальше можно пройти по тестам, изучать теорию и модель, идти к специалистам и получить свой тип. Потом столкнемся с другой крайности, что многие из представителей одного типа настолько разные, что даже невозможно понять, что они имеют общего.  Если кто-то найдёт поразительное сходство с самим собой в каком то одном типе, это не значит, что другие будут готовы этот тип принять.
Возможные варианты типов, в которых можно найти что-то про себя, будет самые разнообразные. Эта информация в соционике называется искажением типа и считается как побочная. Но это может про человека рассказать дополнительную информацию. У нас есть возможность узнать, какие социальные роли в поведении человека можно найти. Как другие люди видят типируемого со своей субъективной оценкой.
Например, после долгих поисках себя человек обнаружил, что может быть он по типу Робеспьер. В то же время он нашел много про себя также в характеристиках Джека и Бальзака. Другой человек также считает, что он Робеспьер. Но он находит довольно много про себя в Достоевском и Гексли. Между этими двумя "Робеспьерами" довольно большая разница. Про что это расказывает?  Может тип определен неправильно и никто из этих товарищей в самом деле не Робеспьер, но эти сомнения дает приблизительную картину про то, в каких социальных ролях этих двух "Робеспьеров" можно встретить.
Социотипы не реальные люди, только образы. Набор 16 костюмов. Выбор одного типа будет подбор одного костюма для всей жизни. Социотип характеризует человека очень поверхостно и однобоко. Человек меняется, жизнь течет, но костюм не меняется.

Социальные роли и признаки функций
Признаков функций на самом деле можно назвать признаками социальных ролей. Этика отношений как признак социальная, не обработки информации. Интуиция возможностей тоже себе вместят какой то социальный чуй на новые возможности. Если к сенсорике приписивает умение хорошо одеваться, тогда это тоже социальное явление.
Интертипные отношения в колективе тоже работает не на уровне мозгового метаболизма, но на уровне социальных ролей. В таблице совместимости можно узнать взаймодействие между разными социальными ролямы, которые проявляются в определенной ситуации, не во всей жизни.

Демократия и автократия типирования
Каждый специалист считает, что он владеет опытом и типирует безошибочно.  К сожалению  пять разных экспертов одному клиенту дадут пять разных вариантов его типа.  Когда различные типологи одному человеку дают различные варианты типов, это возможность узнать, в какой социальной роли другие люди видят типируемого со своей субъективной оценкой. Каждый видит типируемого в своем ракурсе и будет считать, что именно его версия правильная, а все остальные ошибаются.
Если типолог авторитет, тогда народ будет принять его версию как правильную. Даже если эта версия совсем дурная и неправильная. Авторитет никогда не ошибаются. Пройдя сеансы типирования у разных авторитет, каждый из них типирует по своему и дают результаты противоположные другим авторитетам. Это наводят на мисль, что одну версию типа можно получить только тогда, если типирует диктатор или божество.
Демократия порождает множество версий. И все считает, что именно его версия этот самый единственный правильный тип, который не меняется по всей жизни. Когда типирует публично разных персон и знаменитостей, версии пораждаются разные и достоверность одной финальной версии равна почти нулю. Побеждает версия более авторитнего участника дискуссии.
Если человек найдёт поразительное сходство с самим собой в каком то одном типе, это не значит, что другие будут готовы этот тип принять. Другие его видит в другой социальной роли. Если человек настаивает на одном своем типе, это совсем не отражает информационный метаболизм в эго голове, а только какую узкую социальную роль, в которой он очень хочет находится среди других людей.

Диапазон вероятности из версий разных типов
Для более верной картины можно только остановится на растянутый "диапазон вероятности", в котором попадут до пять версий своего типа. Уточнение типа ведет к многочисленным ошибкам. Когда разные консультанты одному человеку определяет разные типы, можно наблюдать переустановку социалных ролей в разных ситуациях. Один человек может иметь черты характера около пять типов и в разных ситуациях поведение меняется, как будто переходит на образ другого типа.
Аргумент против комбинаций из разных типов такой, что у человека одна доминирующая функция. В то же время, если человек выбирает один твердый тип, нет абсолютно никакой гарантии, что этот тип характеризует его сильную психическую функцию. Скорее, наоборот. В среднем, как правило, есть тенденция выбирать такой тип, у которого сильна функция, какая нам средняя и тусклая, но мы хотим любой ценой убедить себя и других, что она сильна. При выборе различных версий типов более вероятно, что доминантная функция будет отражена в ряде из этих версий. За социальными ролямы можно заметить только каких то мутных проявлений информационного метаболизма.
Несмотря на различные вероятные типы, они имеют какую то общую нить. В этих версиях можно выявить признаки каких то сильных функций. Но если в список попадут диаметрально противоположные типы, это указывает на деятельность человека в различных ситуациях, которые требует разного поведения - на работе или в свободное время, на доме или на улице, в обилие или в недостаток времени, зимой или летом, зарабатывая или тратя деньги.
Проводя параллели между этими версиями типов, воображение создает общее представление о том, какой этот человек может быть в повседневной жизни. Один твердый тип создает однобокую картину личности, но растянутый диапазон вероятности эти стереотипы разрушает.

Тип для работы и отдыха
Читая характеристики типов, можно заметить, что одни типы описаны как прагматичные трудоголики, которые только работают. Все эти логики. С другой стороны будет поэты, любовники, актеры и бабники, которые наслаждаются жизнью, но вряд ли хорошо работают. Они все будут эмоциональные этики.
Типы в соционике как-будто разделяются на людей, которые работают и тех, которые отдыхают. Социотип отображают человека только в какой узкой направлении, в работе, в отдыхе, в любвы или в хозяйстве. Если соционика используется для развлечения, то как правило, множество находят себя в улыбчивых и приятных на вид типах. В выборе типа преобладают дискуссии о вкусе, стиле, моде, одежде, обаянии, длине волос, очаровании и сексуальности.
Идея подбора разных костюмов для разних ситуаций жизни сталкивается с ортодоксальной верой в истину модели А. Если человек силен в логике, эмоционально он должен быть дубинным деревом. Логика эмоционально холодна, но эмоции не является противоположностью логичного мышления в общей человеческой личности. В работе человек может быть логически холодным, но в отдыхе ему дана возможность поддаться эмоциям, отложив в сторону свою рабочую логику.

Творческие и бытовые типы
Некоторые типы можно отделить как творческие. Это будет интуиты. Творческих людей можно разделить на логиков, которые конструируют технические чудо, моделируют в уме разнообразные теории и эмоциональных интуитов, которые поют, танцуют и рисуют.
Интуитам противоставляются "бытовые типы", так называемые сенсорики. Но творческий человек не односторонное существо, на бытовом уровне может быть и своё творчество, как строительство дома, работа в саду или бесконечный ремонт автомобиля.

Список любимых типов
Различные комбинации из разных социалных ролей можно использовать в поисках второй половины без таблицы совместомости. В этом случае хватит знать поверхностно список вероятных типов, не мучаясь с точным определением типа. И даже не важно знать свой тип. Читая все характеристики типов нас привлекают какие-то типы и какие-то отталкивает. Больше совместимости будет тогда, когда во втором человеке совместятся социалные роли наших любимых типов.
Какие типы попадут в наш список любимых ролей, это зависит от положительного опыта жизни. Читая все описания также можно заметить такие типы, которые в жизни нам тратили нервы. В поиске контактов желательно сосредоточиться на тех типах, с которыми в жизни удалось найти общий язык.
Список любимых и нелюбимых типов может резко отличаться от таблицы совместимости. Таблица - это теоретическая конструкция, которая может быть далека от реальной действительности. Не надо пытаться строить отношения с типом, который кажется утомительным и непривлекательным только потому, что данные таблицы прогнозируют счастье. Если тип не привлекает с самого начала, это показывает на возможную несовместимость.

Слабые стороны и самые нелюбимые типы
Характеристики типов можно определить и как социальные установки наших сильных и слабых сторон. Нашы самые слабые стороны проявятья в тех характеристиках типов, с которыми у нас нет ничего общего. Мы не можем использовать сильные функции этих типов. Если составить полный список типов с нумерацией, от самых подходящих до самых неподходящих, тогда в верху будет те типы, в которых преобладают наши сыльные стороны, самом внизу будет те типы, в которых преобладают наши слабые точки.
Совместимость будет с теми образамы типов, которые в этом списке распологаются где-то по середине. Но те типы, которые попадут в самый низ списка, это те, которых мы боимся, потому что эти люди будут давить на наши слабые точки.
Вся эта схема похожа с соционическим порядком в таблице совместимости, но в поиске своего типа и спутника жизни по таблицам, можно грубо ошибаться. Сильные и слабые стороны человека разнообразные. Таблица это только теоретический ориентир, который можно брать как пример. В большинстве случаях будет сильное отклонение от таблицы.